Сегодня я посмотрел фильм "Дора-Хэйта" (Япония, 1999, 111 минут) Кона Итикавы, самурайскую драму, отточенную, как клинок катана. Обрезать рассказ о нем посредством lj cut было бы унижением меча и пренебрежением памяти Акиры Курасавы, участвовавшем в написании сценария. Ведь в 1969 году четыре всемирно известных японских режиссера написали сценарий «Дора-Хэйта» («Бродячая кошка») и договорились, что каждый из них сделает ту его часть, которая наиболее соответствует режиссерской манере каждого. По данному сценарию в 1999 году Итикава - единственный, оставшийся в живых из той четверки, снял фильм, которого ожидали тридцать лет. Он получился таким, что, как говорится, не прибавить, не убавить. Кодзи Якусё в этом фильме буквально не узнать. Если бы я не сверил по справочных данным, что я только во вторник видел его в роли безработного, я не сразу сумел поверить в такое перевоплощение, киндзютцу и дзиудзютсу. Надо сказать, что единственная пафосная фраза во всем фильме: «У якудза есть понятие долга и справедливости, у самураев есть понятие долга и чести» [«по справедливости» для нас точнее было бы перевести «по понятиям», однако я цитирую текст из субтитров]. Момент, когда герой рубится своим мечом против всех и их всех зарубает, не так уж фантастичная, между прочим. Однажды я смотрел фильм «Якудза» в квартире человека, который занимался кэндо уже шестой год. И наблюдая одну из киношных схваток, он сказал, что настоящая самурайская рубка, когда все без доспехов такова, что обычно, тот, кто первым дернулся, тот и сражен, и для того, убивать одного за другим соперников, каждый из которых атакует секунду-две спустя другого, гораздо реальнее, чем победить в схватке голыми руками одного против дюжины.
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
Journal information