Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Category:

Зодиак отечественной песни - IV. Стрельцы.

"Тот был умней, кто свой огонь сберег, он обогреть других уже не мог, но без потерь дожил до наших дней"...
То, что наша отечественная песня меня по большому счету не греет, связано во многом с тем, что Стрельцов в ней заметно всего лишь четверо: Макаревич, Григорян, Гребенщиков и Сукачев (и не особо заметны Мазаев ("Моральный кодекс") и первая половина бардовского дуэта «Адриан и Александр»).

Тогда как зарубежная песня греет отчасти из-за того, что ее делали и делают множество Стрельцов.

Пламенем любви дышит голос Эдит Пиаф, которой в новые времена как бы "вторит" Патрисия Каас. Том Вейтс орет прямо в "матюгальник" песню "Шоколадный Иисус". От Эмира Кустурицы и его "Ноу смокинг оркестра" ходит ходуном земля (в Нескучном саду). А Джимми Хендрикс жжет её уже "почти что напалмом", когда изображает на электрогитаре звуки вьетнамской войны...
Кубинский бард Сильвио Родригес, как и наш Армен Григорян, кажется, почти не умеет писать песни не в мажорной тональности, хоть и темы у них обоих посерьезнее других...

В сугубо пламенном жанре - фламенко - лучшим певцом всех времен считается Камарон де ла Исла (типичный Стрелец - Солнце в 13 градусе Стрельца), а лучшим гитаристом - Пако де Лусия (козерожий Стрелец - Солнце в 29 градусе Стрельца). Лучший в жанре нуэво фламенко - канадец Джесси Кук, ранний Стрелец.

В голосе Тины Тёрнер больше огня, чем во всей музыке диско, и когда в Москве закончились первые гастроли "Бони М", то после концерта, когда артисты откланялись, а зрители заспешили в гардероб, звукооператор поставил запись Тины, чтобы все смогли сравнить имитацию огня с огнем настоящим.

Зажигают и зажигали собратья по зодиаку Джим Моррисон, Фрэнк Синатра, Джейн Биркин, Бенни Андерсон (АББА), Хосе Каррерас, Мария Каллас, Нелли Фуртадо, Пол Янг, Сильвио Родригес, Алехандро Санс. Конечно, в семье не без урода, поэтому еще Оззи Осборн, Билли Айдол, Брайан Молко, Кристина Агилера, Бритни Спирс. Но это тоже типичные Стрельцы, просто в худших своих проявлениях. Но зажигают и они, просто не могут не жечь!

Что же дает нам разбор наших отечественных Стрельцов? Они оказались очень удобными примерами для анализа.

Сукачев показывает Стрельца в своем типичном бытовом проявлении - застольного балагура, тамаду и массовика-затейника. Бог с ним. Авось не сопьется.

Гребенщиков достаточно демонстрирует собой как образ знака, так и его сущность.

Одно из предназначений Стрельца - формулировать посыл, ты понял? Но отпуская от себя песни такими, как они написались, и даже не позаботившись о том, понятны ли они слушателям - Гребенщиков сам как тот Кентавр с луком, который выпускает стрелы, не оглянувшись, попали ли они в цель. К примеру, над пониманием "Северного цвета" пришлось попотеть, а "Три сестры" не удалось расшифровать еще ни одному из слушателей (об этом можно судить по толковательным аквариумным веб-ресурсам), ну и пофиг, они же такие понятные автору...

И в то же самое время он демонстрирует собой огненный подвижный крест - суть стрелецкую. Представьте себе крест, у которого на каждом конце - горелка. Это образ того, что у Стрельца всегда несколько целей. Если одна из горелок гаснет, то благодаря подвижности этого креста, прочие горелки ее зажигают вновь. Допустим, прививка русской песни и русской духовности потерпела фиаско - то есть одна горелка подвижного креста на время потухла. Однако вскоре у него находится еще какая-то цель, которая возгорается от тех, что горели в этот период.

С точки зрения людей прочих знаков Гребенщиков всё время ищет, отчего бы зажечься. Хотя если сказать точнее и выпуклее, он в поиске того, что можно зажечь. Благодаря подвижности знака и его мощнейшей поддержке [творческий потенциал Стрельца (Солнце) управляется Юпитером] опасность совсем потерять свой поток, то есть в приложении к нашей теме - исписаться, перед Стрельцом не стоит в полный рост. Так что БГ наверняка всю дорогу ощущает, что "я еще нет". И косвенным доказательством этого служит появление в новые времена песен типа "Мария" или "Цветы Йошивары", не уступающих по мощи шедеврам, к примеру, ранней "Акустики". В то же время увеличение числа его натужных опусов про "мастеров подземного пенья" говорит о нарастающей опасности - раздачи стрелецкого потока не по указанию тонкого мира, а по собственной по прихоти. Все-таки во времена "Акустики" (1982) БГ лучше знал для кого и про кого поет. Оттого его творческая сила тогда была сильнее.

Андрей Макаревич демонстрирует расслабленный взгляд Стрельца мир. Как и Дева, Стрелец ищет идеал, но отличие от неё при этом глядит, не стоя на земле обеими ногами, а как бы с высоты птичьего полета. Сверху видно хорошо, далеко, правильно и поверхностно. Вот как этот цикл я, Стрелец, пишу без черновиков, даже не напрягаясь и не парясь насчет профанации, а человеку другого знака, даже если он вспотеет, ничего подобного просто в голову не придет :)
Этот свой взгляд сверху Стрелец "зумом" может детализировать с любой разрешающей способностью. Однако Макаревич как бы выше этого. Он пользуется неконкретными символами типа Костер или Дом. И много от этого теряет.

То, что он теряет, приобретает другой Стрелец - Армен Григорян, который изначально писал про своих реальных знакомых и сделал знаменитую предельную искренность и откровенность Стрельцов своим главным художественным приемом.

Ну и еще... песни "Крематория" греют в холодных помещениях!

Понимаете, свойство излучать душевное тепло органически присуще всем огненным (Овен, Лев, Стрелец) и всем воздушным знакам (Близнецы, Весы, Водолей). Поэтому греют и Чиж (Водолей), и Башлачев, Калинников, Дркин (все - Близнецы). Даже Цой, родившись в первые часы Рака, успел унести немного тепла Близнецов, и когда он поет "Закрой за мной дверь - я ухожу" (а это песня про то, как Рак дает пресловутый задний ход, внутренее обидевшись на что-то, о чем никто никогда не догадается), то от нее тоже слегка тепло...

В конце концов исполнители других знаков этакими прометеями могут утащить себе пламя стрелецкой песни, как, к примеру, Малежик (Водолей), когда спел песню "Никого не пощадила эта осень" авторства Николая Шипилова (Стрельца), и ее не испортил.

Но только песни "Крематория" физически согревают в холодных помещениях. Попробуйте послушать их в комнате, где лишь градусов этак 10-12 и даже под свитером мурашки по коже. Вам станет реально тепло!

Необязательный P.S.

У Житинского в "Незаконченных главах" написано: "Как известно, БГ появился на свет 27 ноября 1953 года. В половине восьмого вечера. Уже через несколько лет он допытывался у матушки, откуда она знает, что он появился на свет в половине восьмого. Мальчик был пытлив".
Исходя из этого указания точного времени рождения составлено несколько натальных карт БГ с учетом планет, аспектов, звезд и даже одной кометы... Еще больше имеется интерпретаций (и порожденных ими священных войн астрологов по этому поводу). А практически единственный общий смысл полученных версий в том, что стрелецкого в Гребенщикове очень и очень мало. И Юпитер у БГ стоит в противоположных Стрельцу Близнецах в слабом для себя положении. И стеллиум (4 планеты) у него в Скорпионе. Но даже то немногое стрелецкое, что видно и без помощи натальной карты, искусило меня им воспользоваться в наглядных целях.
Прости меня, Господи!


Обязательный P.S.

Астрология суть инструмент врага рода человеческого. Ничего в ней душеспасительного нету. И лишь психотипирование по знакам Зодиака дает неочевидный повод к разминанию мозга.
Tags: астрология
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments