Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

Истории в ритме танго



История первая

Я не могу посмотреть на Москву из ласточкина гнезда,
чтобы увидеть тебя счастливой...
городские волки способны к полету, но не всегда,
а только когда безусловно живы.

Ты обычно танцуешь хастл, я танцую сальсу,
но мы встречаемся на концертах фламенко.
Чаще
это более уместная территория для тех, кто любит,
потому что настоящее легко сочетается с настоящим.

Сохранять влюбленность — это внутренняя работа.
Но без капель любовного пота
кто проделывать ее станет?
От нашей взаимности сохранилось дневниковых записей больше,
чем случилось реальных свиданий.

Волк-одиночка — это красивая фраза,
символ нездешний, словно гитара фламенко.
Где в Москве бы повыть? Сразу
такое место отыскать не удалось тут.
И вот только начинаю я лезть на стенку,
кто-нибудь заходит и спрашивает: "Что стряслось-то?".

А что стряслось? Год разделен на части.
Я по расстрельной статье "нелюбовь" приговорен к высшей мере.
И теперь, обретя большие потери,
как всякий смертник, задумываюсь о счастье.

Если несколько грамм души ощущаются, как тяжелый камень,
тогда
я спешу долюбить драматически и торопливо...
Я не могу посмотреть на Москву из ласточкина гнезда,
чтобы увидеть тебя счастливой...

Но знаю, что над тобою небо не хмуро.
И пронзительное твое счастье тебя, недотрога,
может даже заставить поверить в Бога,
не только в Амура.

Я так радуюсь твоему счастью, что не звоню по утрам,
даже тихим
говором опасаясь разбудить лихо...
Вчера ходил с подругой на концерт группы "Выход".
Но не уверен, что это — выход.

Он лишь в том, чтобы рассказывать истории в ритме танго,
не лезть на стенку,
выходить на охоту в городские чащи...
Мы встретились на концерте фламенко,
где настоящее легко мешается с настоящим.

История вторая

В языках, читающихся слева направо,
кисть пишущего совершает круговые движения против часовой стрелки.
Так письменная речь пытается остановить мгновенье,
чтобы подобрать слова для уходящей натуры.

Поскольку теперь от руки пишут только стихи и открытки,
даже интернет-дневник не способен остановить время.
Не пишущие стихов обречены на пытки
попыток зафиксировать чувства,
надолго остаться с теми,

кто готов был отправиться с ними вместе
в направленье норд-оста иль зюйд-зюйд-веста...
Им хорошо удается только свернуть от темы
причинных слов или причинного места...

Некоторые люди не выдерживают долгие чувства.
Некоторые поэты не чувствуют длинных строчек.
Но мне кажется, танец делают высоким искусством
именно тексты, где перкуссия — вместо точек.

И я с удовольствием записываю новые строфы.
Так полагается делать, когда нет любви как цели.
Я теперь ежедневно пью очень много кофе
и еще очень много лежу в постели.

Редкие люди взрослеют душевно красиво.
Тебе удается.
Но до танго ты не повзрослела:
так что слушай мои истории
и будь счастливой.

Танго — это танец «туда-и-обратно»:
из Кадиса — в Буэнос-Айрес, оттуда — в Париж.
Вероятно,
так путешествуют в трюмах вина бутыли —
чтоб их однажды в Москве открыли.

Тысячные купюры трачу, не успев разменять на мелкие.
Губы вместо эпитетов жгут глаголы —
так под звуки танго против часовой стрелки
танцоры движутся по краю танцпола...

Уходящие налево делают выбор сердцем?
Не всегда! Просто однажды открылась дверца...
И вот уже мой год Волка
преломился напополам, как двустволка...

...а теперь я пишу в рифму слева направо,
двигая кистью против часовой стрелки,
словно возможно посредством письменной речи
удержать не тебя, но хотя бы время...

История третья

Когда в первый раз в жизни (в твои сорок три!)
тебя бросает любимая девушка, и не иначе,
у тебя такое происходит внутри,
что ты чувствуешь, как становишься душевно богаче.

В зрелые годы учиться уматывать вон,
это как взрослого танцам меня учили:
в своих движениях ты неуклюж и смешон,
зато прекрасно все понимаешь про ритмы и стили.

Помню: на Электрозаводском мосту
я пополам перегнулся через перила,
чтоб мысленно вытошнить из себя в темноту
всю горечь отчаянья — да это было!

Но только факты — настолько упрямая вещь,
что, сколько не ставь их в стихи — получается мимо.
И если б я взялся глаголом жечь,
то чтобы рассказывать про "не заменима"...

Но лучше б сначала найти примененье себе,
словно шагнуть направо, чтобы пойти налево.
Ведь если свое назначенье объяснить удастся судьбе,
то может тогда получиться некое танго нуэво...

История четвертая

Танго — это танец на четыре счета:
уно, дос, трес, куатро...
Но в этом начинаешь понимать что-то,
только когда жизнь пересекает экватор.

Танго — это танец на четыре доли.
У каждого из нас доля своя — все просто!
Но в сильную долю чувствуешь больше боли,
во всяком случае, так бывает у взрослых.

И уж лучше рассуждать о шагах или ритмах,
потому что тогда нет нужды виновато
утверждать, что я в отличие от танго
не обладаю совершенством квадрата.

В начале каждой строки писем —
словно скрипичный ключ, твое имя.
И уже, кажется, на четыре такта мыслим,
правда, каждый имеет свое "во имя".

И вот в ритме танго на счет "четыре"
я говорю, рассчитывая, что услышишь,
как раз о том, что счастье случается в мире,
про "дважды-два" и про "третий лишний".

Танго — это танец на четыре счета:
уно, дос, трес, куатро...
Девушку забирает последний по счету...
Четыре истории есть — и хватит.

Первые 50 отзывов в livejournal.com

lambhim: "Maravilloso вторая прямо"
[maravilloso - исп. - удивительный, поразительный, изумительный; чудесный, восхитительный, дивный, необычайный].
basenka: "Merveilleux".
slowaltzer: "Первая будет ближе и понятнее ее непосредственному адресату. Вторая очень хороша даже для не включенных в контекст".

himba: *задумчиво*
Хорошо-то как, а? В мемориз.
*проснувшееся любопытство не дает остановиться и проявить сестру таланта*
А вот те, кто пишут справа налево? Или бустрофедоном? Или вот японцы, а они же сверху вниз пишут...
Богатая тема для размышления.
volchitsya: "Я и в мемориз отправила, и себе скопировала. Именно про мои мысли ты сказала в последнем предложении".

miell: "Крик души прямо... очень понравилось!! Спасибо за стих и чувство, живущее в нем".
bred_sampras: "Красиво..."
katena: "Стихотворение трогательное, но мне в таких ситуациях хоцца сказать ему: "А ну марш на хастл!" или ей: "А ну марш на сальсу!"".
bailaora: "Мдааа... а красиво написано, мне понравилось..."
ollira: "Красивая аллегоричная история с до боли знакомыми грустными нотками... Ритм танго в стихотворении действительно ощущается. Правда очень красивый стих".

shahira:
По-прежнему восхищает всё, что ты делаешь...
Прихожу смотреть, как и чем ты живешь.
"А что стряслось? Год разделен на части.
Я по расстрельной статье "нелюбовь" приговорен к высшей мере.
И теперь, обретя большие потери,
как всякий смертник, задумываюсь о счастье".
Очень правильно и безумно красиво.

yellow_dance:
"...А люди такие маленькие отсюда, с покатых крыш..."
Перечитываю, и именно она возникает в голове. В основном мелодия и очень отрывочно слова.

pofigistko: "Круто. Надежды, значит, нет, раз вы такие стихи пронзительные пишете?.."
aynim: "Просто в восторге, спасибо Вам за Это".
shakko_kitsune: красиво.
uritski: "Стихи у тебя, по-моему, по меньшей мере любопытные"
canadachef: "За истории в ритме танго спасибо. Трогательно..."
maybe_olga: "...красивые стихи :)"
odibudda: "Андрей, а ты читал стихи Ильи Кормильцева? Твое творчество чем-то напомнило мне их".
helenna_murenna: "Тут френд мой volk, который не поэтом себя называет, самым что ни на есть настоящим поэтом оказался. Это хорошо".
romashka: "Красиво. Оч."
jeleznyak: "Как хорошо написано".
nikutyonok: "Волшебно и красиво! Спасибо :-) "
lanka: "Стихи хорошие. Проникновенные. Даже по ссылке свой перевод случайно нашла. Но увы, как показывает опыт, у большинства людей все происходит быстрее, грязнее и мерзее. Такие дела".
yellow_dance: "Грустно".
alex_hathaway: "Очень, очень красиво (по-хорошему завидую вашему умению вот так со словами обращаться!)".
maximel: "Очень хорошо".
koteneff: "Белые стихи трудны в написании.
Белые стихи наполнены страданием".
lonelymargo: "А ведь танго это не только "вертикальное выражение горизонтального желания" -
это еще и боль, и страдания...
это гамма чувств в расставании
это боль непонимания..."
goguin: "Ничего не понимаю в поэзии, поэтому объективно оценить не могу, но мне очень понравилось. Спасибо".
mari_05: "Понравилось:)".
bidonville: "Так понравилось! Большое спасибо!".
e_lips: "Это удивительно, как люди умеют писать стихи! Ей будет приятно получить эти стихи, мне кажется".
jeja340: "Мне не просто понравилось, я его хочу теперь время от времени перечитывать, потому что к написанному от руки отношусь аналогично)))".
sky_inkognito: "На сайт себе можно скопировать для общего доступа?"
klaricsa: "Изумительно. За него борются и его отталкивают. Чувство и танго неразделимы. А я еще пытаюсь спорить".
marish_plohish: ""Не пишущие стихов обречены на пытки попыток зафиксировать чувства..."
Как жаль все-таки, что я не могу писать стихи".
otte_pelle: "Редкостно и красиво. Даже жалко, что это здесь запылится среди истинных страдальцев. Потому что тот, кто может писать стихи - не страдалец, а счастливец :) По себе знаю".
darina_sun: "Как красиво! Это Ваши стихи? А где Вы танцуете танго?".
sova_na_pne: "Вот как..."
ave_now: "Как здорово :-) Просто прекрасно. Прочитала все четыре. Спасибо".
canadachef: "За истории в ритме танго спасибо. Трогательно...".
gatta_nero: "Если от тебя кто-то уходит, то в этом не хастл виноват".
hamal: "Стихи про танго ... или не совсем про танго?"
nevermore_629: "Кто последний - тот и папа!"
zypytut_ka: "Неизвестность и невозможность продолжительного счастья - это танго".
zypytut_ka [про четвертую историю]: "С этим стихотворением вместе с партнером я взяла гран-при...".
slivka_prk: "Спасибо."
nlevi: "Я выросла до Танго и пошла заниматься. Чудесно, восхитительно, эмоции выливаются на бумагу. Мысль-влюбленность есть при отсутствии субъекта и.. это не больно))) Очень понравились ваши стихи 4 истории в ритме Танго. Будет желание, почитайте мои.".
sperkhomonko: Очень мило:)
nikitaeva: "Прекрасное, Волк!"

Отзывы людей, не имеющих здешних дневников, примерно похожи на те, что ЖЖ:

dance: "Свои стихи? Или это песня? Песня может получиться шикарная... Отличные стихи. Вполне можно положить на танго. Я думаю, эти стихи поверх микса из композиций Пьяцолла или "Готан Проект" могут стать интересным арт-проектом. На мате всех не пригласишь, а искусство достойно того, чтобы нести его в массы".
litera: "Просто чудо!"
Леди Ева: "Сильно..."
Larsa: "Как красиво! :)))"
Леонид Петров: "А я как-то никогда не считал [уно, дос, трес, куатро]... Я полагаюсь на свои ощущения..."
Роман Казимирский: "История Третья особенно понравилась. И выводы автора, и его образы и сравнения очень неожиданны и потому интересны. По-моему, шикарно. Получил настоящее удовольствие. Спасибо".
bell572 Александр: "Очень интересные и, без сомнения, талантливые стихи. Очевидно влияние Иосифа Бродского. Удачи Вам и творческого непокоя".

В итоге 8 — на privet.ru, 2 — на blog.ru, и много (не берусь сосчитать) — на mail.ru и во vkontakte. Отзывы в ЖЖ собраны, главным образом, среди танцоров, хотя там есть и комментарии представителей всех трех поэтических профессий — литературного критика Андрея Урицкого, переводчицы Елены Клепиковой, поэтессы Натальи Хозяиновой, поэтки и певицы Елены Никитаевой. В целом все отзывы — одобряющие. За пределами блогов это не было однозначно так, к примеру, поэт и писатель Алексей lexa Андреев оценил эти стихи как средние... Хотя и за пределами блогов были высказывания, почти не отличимые от приведенных выше: "Очень трогательные... написано о личных переживаниях".

dzenn однажды написала не про меня, а про "безответность": "В сущности, если у писателя нет сильного опыта прочтенности, бытия прочтенным, понятым, принятым, глубоко проинтерпретированным, активно возлюбленным, то опыт собственно письма, конечно, является более ценным. Впрочем, сопоставимым по силе с опытом письма, как ни крути, может быть только опыт восприятия встречного и равного — текста. Ответа".

Свой первый опыт прочтенности я получил лишь когда по Рунету пошли масштабные (числом в несколько сотен) перепечатки моих стихотворений о смерти, написанных в начале 90-х. Там были забавные комментарии, в основном хвалебные. Но я не собирал ни ссылок, ни отзывов. Про танго — единственная такая попытка. Я ею почему-то доволен. Хотя практический смысл мне не очевиден.

Вот тут удивили: пара историй перепечатана без указания авторства, но и не без умысла, ведь последняя строка переделана:

Девушку забирает последний по счету...
А если проще, то тот, кто платит.

Примечание

Разъяснение про песни и танцы "туда-и-обратно" смотри в этой записи.
Там же есть ссылка на цыганское танго, которое отвечает настроению первой истории.
Tags: стихи
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments