Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

Об искупительных жертвах

ru_kamerton: Завязавшаяся в комментариях дискуссия о моем царебожии вынуждает меня изложить вслух то, на что я опираюсь в почитании подвига св. царя Николая и его семьи.

Во-первых, существует предание о сонном видении, где Господь предлагал боголюбивому царю чашу сладкого питья — Своей милости, а на отвергший царя и Церковь русский народ намеревался вылить чашу горького питья — Своего гнева. Царь с большим трудом выпросил себе чашу, предназначенную русскому народу, и выпил ее с очень светлым, как говорит предание, лицом, сильно радуясь исполнению просьбы.
Во-вторых, предание это никем не было осуждено как еретическое или ложное.

В-третьих, основное. В Церкви есть люди, пытавшиеся выкупить свои народы аналогичным способом, которые, конечно, лучше нас знали, что земной грешник не может выкупить других. Это св. Павел, готовый снизойти в ад, лишь бы иудеи приняли Христа, и св. Серафим Саровский, повторивший просьбу апостола, готовый пойти в ад ради спасения других. Св. Серафим молился об этом три дня и три ночи. Эти люди были исполнены Святого Духа в высочайшей степени, да и, если бы подобная молитва была во грех, мы бы об этом знали. Они молились из любви к своим народам, зная, что грешник не может выкупить собой ни одного человека, ни целый народ, тем не менее, молились и, хотя их молитва не была услышана, но не была и грехом. Таким образом, и Царь мог молиться о том же самом, и даже получить позволение заплатить своей жизнью за спасение русского народа. Из этого становится ясно, что ничего из ряда вон греховного, ставящего себя на одну доску с Христом, такая просьба, повторюсь, не представляет. Иначе получится, что и св. Павел со св. Серафимом дерзали свои души поставить равными Богу, что очевидно не так.

Я не царебожница: не считаю, что царь сам по себе, без воли Божией мог своей жертвой искупить свой народ. Но выпросить себе чужую участь из любви к русским он вполне мог, ведь молились о почти том же самом великие святые. Просьбу же исполнили оттого, что царь любил Христа, любил тех, кто его отверг и сильно о них молился. Вот и всё.

Также люди мне подсказали и другие примеры дерзновенного предложения себя в качестве выкупа: св. Пророк и Боговидец Моисей, например, по толкованиям отцов не вошедший в Землю Обетованную именно потому, что жертва его за Израиль была принята Богом, также девушка, умершая «за послушание» св. Серафиму Саровскому, чтобы выкупить своей жизнью жизнь брата, св. Ксения Петербургская, выкупившая своим подвигом душу мужа-пьяницы, св. Лазарь, легший на Косовом поле. Итак, Бог когда принимает жертву, когда нет, но ни такая молитва не грех, ни такая жертва не невозможна.
Возникает очень высокое понятие о праведниках, идущих путем Христа, поскольку такая жертва за других людей — полное богоуподобление святого, но ересью это, как видим, не является. Ересь царебожия несет в себе пелагианство — понятие о спасении себя или народа своими силами и своим мучением, без воли Божией, автоматом. А в данном случае этого, конечно, нет.
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment