Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Category:

Комедия «Венецианка» и перформанс «Вертинский» в Театре Романа Виктюка

Сюжет такой: мужчине предстоит сделать выбор между двумя любящими его женщинами. Но в первые дни с этим не спешит, дожидаясь, куда кривая вывезет. Ну, а пока пытается выжить и так.

Пьеса — весьма старинная, жанр — комедия масок — тоже. А театру Виктюка нужен лишь повод, чтобы показать мужские торсы и заставить мужчин играть женские роли. И если «Служанки» специально написаны для таких случаев, то здесь просто происходит раздача масок (если дали маску вдовы — изволь соответствовать).
Спектакль молодежный, задорный. Актерская игра (безбашенного типа) наличествует. Если глядеть с балкона с моей близорукостью (когда мимику не видать), то даже легче поверить в игру актеров, исполнявших женские роли: ориентируешься на пластику движений и интонации голоса.

Комедия Венецианка в Театре Романа Виктюка

Насколько можно предположить, спектакль поставлен по мотивам реальных событий. Комедия вообще и комедия масок в частности были выбраны моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, «возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре». Но в конце спектакля актеры стали затыкать рот режиссеру, который теоретизировал между действиями пьесы. Почему? Откуда такой конфликт внутри труппы? Да потому что актеры, пока находились в образе, поняли про комедию масок гораздо больше него.

Конечный результат подобных творческих поисков в конце концов получился дивным, об этом можно судить, к примеру, по такому последователю Мейерхольда, как Валерий Белякович. Ну, а тут нам показывают не результат, а процесс (то есть постановку «Венецианки» в революционном советском театре). И он выглядит уже не столь захватывающе.

Сам спектакль, наверное, весьма хорош, но если бы я знал заранее, что там увижу, то не пошел бы.
Поясню. Есть типичные театры для буржуазного времяпровождения. Но и они вынуждены отдавать дань и спектаклям молодежной части труппы. Однако если Калягин может предоставлять под такие эксперименты Малую сцену на последнем этаже своего театра, то Виктюк вынужден давать их на основной сцене.
Представьте, в зале — люди с тростями, в буфете — игристое и другие вина, по окончании бонусом — перформанс-кабаре в театральном буфете. А на сцене — типичная работа театра-студии рубежа 80-х и 90-х.

Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments