Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

Небо на дне

Диакон Кирилл Марковский. Небо на дне: 15 лет переписки и встреч с пожизненно лишенными свободы. М., Никея, 2017
О любви Божией к каждому человеку, в том числе и к людям, которые совершили тяжкие преступления.
В отличие от первой книжки о. Кирилла, эту, вторую, я взял почитать у автора. И в этот день в Белоруссии расстреляли черных риэлтеров, на совести которых шесть жизней. Белоруссия — чуть ли не последняя страна в Европе, где сохраняется высшая мера наказания. У нас этого нет. Что на первый взгляд не по-божески. Но при таких судах, как сейчас, у нас почти все против смертной казни: в том числе я и патриарх Кирилл.

Закон о возможности замены смертной казни пожизненным заключением был принят в РФ в мой день рождения 17 декабря 1992. Ну а потом подоспел и полный мораторий на расстрелы.

Кирилл Марковский

Эпиграф к книге

В каждом человеке Бог видит, святые видят и мы верой можем видеть образ Живого Бога. Каждый человек – икона, может быть, икона оскверненная, раненая, обезображенная, но которую Бог нежно любит и с которой мы должны обращаться почтительно и с нежностью, несмотря на то что она так ранена и испорчена. А может быть, именно тем почтительней и нежнее, чем больше она потеряла красоту и отличается от того, что она поистине есть в реальности.
Митрополит Антоний Сурожский


В книжке собраны письма, стихи и рисунки людей, приговоренных к заключению (ПЖ) в колониях особого режима. Таких в России всего пять и находятся они на краю земли.
Самих же пожизненников (на фене – пыжиков) всего в РФ около 2 тыс. человек.
Но с ними столько мороки и столько всего интересного.
Есть пожизненоосужденные, которые крайне озлобляются. Они становятся неверующими и такими звероподобными, как Салтычиха, постоянно всё проклинают и матерятся. А есть такие пыжики, которые общаются по-христиански. Примерно по двадцать человек в каждой из пяти колоний нашли Бога.

Любовь уравнивает любящих

Доктор Гааз скончался в 1953, в августе. И его хоронили двадцать тысяч человек, что составляло 1/20 часть всех жителей Москвы середины XIX века. Как написал Булат Окуджава в 1980-м «таких похорон в Москве не было целое столетие». Намек прозрачный, может быть в 1980-м об этом было не принято говорить прямо, но ровно через сто лет Москва хоронила Сталина.

История из Пролога

При греческом императоре Маврикии был во Фракии разбойник свирепый и жестокий. Поймать его никак не могли. Блаженный император, услышав о том, послал к разбойнику наперсный крест свой и повелел ему сказать, чтобы он не боялся: этим означалось прощение всех его злодеяний с условием исправления. Разбойник умилился, пришел к царю и припал к ногам его, раскаиваясь в преступлениях своих. После немногих дней он впал в недуг и помещен был в странноприимный дом, где видел во сне Страшный Суд. Пробудившись и примечая усиление болезни и приближение кончины, он обратился с плачем к молитве и говорил в ней так: «Владыко, человеколюбивый Царь, спасший прежде меня подобного мне разбойника, удиви и на мне милость Твою: прими плачь мой на смертном одре. Как принял Ты пришедших в единонадесятый час, ничего не совершивших достойного, так прими и мои горькие слезы, очисти и крести меня ими. Больше этого не взыскивай от меня ничего: я уже не имею времени, а заимодавцы приближаются. Не ищи и не испытывай: не найдешь во мне никакого добра; предварили меня беззакония мои, я достиг вечера; бесчисленны злодеяния мои. Как принял Ты плач Апостола Петра, так прими этот малый плач мой и омой рукописания моих грехов. Силою милосердия Твоего истреби мои прегрешения».
Так исповедуясь в течении нескольких часов и утирая слезы платком, разбойник предал дух. В час смерти его старший врач странноприимного дома видел сон: к одру разбойника пришли мурины с хартиями, на которых были написаны многочисленные грехи разбойника; потом два прекрасные юноши-царедворца принесли весы. Мурины положили на одну чашу написанное на разбойника: эта чаша перетянула, а противоположная ей поднялась кверху. Святые Ангелы сказали: «Не имеем ли мы здесь чего? И что можем иметь – возразил один из них, – когда не более десяти дней, как он воздерживается от убийства? Впрочем, – прибавили они, – поищем чего-нибудь доброго». Один из них нашел платок разбойника, намоченный его слезами, и сказал другому: «Точно, этот платок наполнен его слезами. Положим его в другую чашу, а с ним Человеколюбие Божие, и посмотрим, что будет?».
Как только они положили платок в чашу, она немедленно перетянула и уничтожила вес рукописаний, бывших в другой. Ангелы воскликнули в один голос: «Поистине победило человеколюбие Божие!».
Взяв душу разбойника, они повели ее с собою; мурины зарыдали и бежали со стыдом. Увидев этот сон, врач пошел в странноприимный дом: пришедши к одру разбойника, он нашел тело еще теплым, оставленным уже душою; платок, наполненный слезами, лежал на глазах его. Узнав от находившихся при нем о покаянии его, принесенном Богу, врач взял платок, представил его императору и сказал: «Государь! Прославим Бога: и при твоей державе спасся разбойник».

Еще тут жизнеописания спасшихся разбойников: святого Варвара, преподобного Давида Ермопольского.

Пост в процессе написания

см. также:
Тюремное служение в Бутырском изоляторе
Епархия особого режима
День рождения
Сохрани мою тень
Бутырка с высоты птичьего полета
Крещальная Литургия в Бутырском замке
Блог-тур в Бутырку
Аргентинский певец Андрес Каламаро — про людей из тюрьмы
Благовещение в Бутырке ()
Тюремное служение: рассказ миссионера

Tags: смерть
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments