Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

«Крид: Наследие Рокки»

Еще один фильм о боксе стартовал на прошлой неделе в российском прокате. Ну очень динамичный фильм, даже кинокритики ему аплодировали.
«Крид: Наследие Рокки» (Creed, 2015, режиссер Райан Куглер).

Задачу снять начавшуюся с «Рокки» историю об аутсайдере сценарист и режиссер Райан Куглер поставил себе еще до выпуска из киношколы. Однако ему предстояло получить благословение Сильвестра Сталлоне на работу с его героем, что всецело удалось. Сталлоне также выступил продюсером фильма. Почти полностью снятый в Филадельфии и ее окрестностях, «Крид» перенес зрителей обратно в тот город, где все начиналось.

Создав образ Рокки Бальбоа и сыграв героя в шести предыдущих частях, Сталлоне легко вернулся к роли, стремясь узнать своего героя на этом этапе его жизни.
Поддавшись на настойчивые уговоры, Рокки соглашается тренировать Крида, правда на своих условиях. Рокки Бальбоа говорит Адонису Джонсону (такова первая фамилия, которую носит сын Аполло Крида, соперника Рокки), что самым главным его противником должен быть не парень на ринге, а парень в зеркале.

Недостатком (довольно чудовищным) самого первого «Рокки» было то, что главного героя играл не боксер. В седьмом фильме мы полностью лишены этого изъяна: Сталлоне тут не проводит даже тренировок на лапах. Больше работает психоаналитиком для своего молодого друга.
Однако постараюсь перейти к последовательному изложению.

Сначала молодой Адонис мотается из Лос-Анджелеса в Тихуану, где проводит первые свои бои в профи. Так боксер-самоучка набирает первоначальный рекорд 15-0. «Каждый удар, который я нанес, был моим собственным: никто меня не учил». Однако ему надоедает пересекать мексиканскую границу для того, чтобы выйти на ринг, а из уважения к его приемной матери никто в Лос-Анджелесе не соглашается тренировать его, поэтому он решает променять комфорт особняка Кридов в Болдуин-Хиллз на Филадельфию и уроки Рокки (извините за столь дешевые каламбуры). Но прежде в спарринге он встречается с боксером, которого играет Андре Уорд (в реальной жизни пока непобежденный боксер-средневес). Спарринг киношного Адониса с ним тоже выходит, мягко говоря, не триумфальным для начинающего боксера. Зато в своем 16-м рейтинговом бою, уже в Филадельфии, главный герой дерется с парнем, которого играет Геб (Габриэль) Росадо, известный профессионал. Если вы видели, как в реальном бою его до кровавых соплей избивал Геннадий Головкин, то представляете, что в фильме получилось почти также, но только гораздо быстрее. Перед этим случился примечательный диалог о том, что Адонису надо согнать его 81 килограмм до 79. Таким образом дается последняя недостающая «привязка» к реальности, ведь 79 кг обозначают границы полутяжелой весовой категории.

Creed

А уже в 17-м своем бою Адонис Крид выходит на чемпионский бой — добровольную защиту титула англичанином, которого играет Тони Белью, полутяж-профи. Киношный бой проходит в его родном городе, в Ливерпуле. Тони Белью в реальном жизни проиграл только один большой бой... боксеру, которого звали Адонис, правда, фамилия, разумеется, с киношной не совпала. В фильме же его рекорд 36-0, 28 побед нокаутом.

К актерскому составу присоединился и известный ринг-анонсер Майкл Баффер в роли самого себя. (Приятно вспомнить, как однажды перед взвешиванием боя Поветкин-Дональд мы вместе с Майклом и его молодой женой убивали время перед служебным входом во дворец спорта «Олимпийский»).

Современный профи-бокс стал силовым. К примеру, Геннадий Головкин не боксирует, а просто ломает людей. Хотя может и боксировать. А в «Криде: Наследие Рокки» Адонис сражается с тремя боксерами, хотя сам он явно не из их «лиги».
«Каждый раз, когда Майкл выходил на ринг в роли Адониса, он противостоял настоящим бойцам, — говорит Куглер. — Они — феноменальные спортсмены, но между спортом и кино есть разница. Их удары очень расчетливы; они не стремятся ударить красиво, чтобы это выигрышно смотрелось на экране. И вообще, эти ребята действуют настолько быстро и эффективно, что камера даже не может это запечатлеть. Их нужно было научить открытым эффектным ударам. Такой им «прописали» обучающий курс, да и для Майка риск тоже существовал, потому что если эти парни ударят вас на самом деле, мало вам не покажется».
Тут всё так тонко, что не поленюсь цитировать материалы для прессы:
«Было интересно придумывать, как «поженить» стили настоящего бойца, который учится играть, и актера, который учится боксировать, потому что они фактически работали в противоположных направлениях, когда мы стали собирать их вместе, — говорит Барбер, постановщик боев. — Во время одной из первых наших бесед Райан сказал, что ему нужен «жестокий балет». Тут-то у меня и «щелкнуло», что нужно делать».
«Я дал Райану свои схемы, он проанализировал их и взял то, что стоило того, — говорит Сталлоне. — Я сказал ему, что фактически в картине есть два фильма: драма и бои. И нужно впихнуть в 9 минут боев столько же драмы, что и в остальные части. Это сложно, очень сложно. А он сделал это, без вопросов».

В основе боксерского мастерства передвижение на ногах. Человек создан для ходьбы, и бокс — это продолжение ходьбы. «Один шаг за раз, один удар за раз, один раунд за раз». Когда Рокки тренировал Адониса, это стало девизом, который он постоянно «жует», доводя до автоматизма, также как и удары. Смысл фразы? Шаг вперед и сразу удар… Но вообще это всё просто должно было помочь нетерпеливому молодой бойцу сосредоточиться...

Как многим известно, одним из прототипов Рокки Бальбоа был супертяжеловес Чак Вепнер — по умению ронять на канвас ринга безусловного фаворита, при этом не выигрывая бой в целом. Даже шестая серия завершилась в таком духе… Ну и молодой ученик Рокки из седьмой серии кое-что взял от манеры учителя. Дальнейшие подробности тут будут спойлером, вы просто однажды задумайтесь на эту тему, как посмотрите.

Как обычно в американском кино, сильный парень получает в подруги красивую девицу. Ее так и зовут Бьянка. И ведет она себя как типичная баба: глупые закидоны сочетаются с выверенными действиями.

в роли Бьянки, местной певицы и автора песен

В фильме есть еще разные достоинства, которые рассчитаны на американского зрителя и которые я сам не в состоянии оценить: к примеру, Макс Келлерман и Джимми Лэмпли за комментаторским столом (оба камео) или 72 ступени у Музея искусств Филадельфии, на которых завершается фильм.

Полагаю, что теперь эпопея о Рокки завершена: семь серий за сорок лет, согласитесь в этой нумерологии есть «привкус» безусловной завершенности.

Сталлоне

И кстати, Сильвестр Сталлоне получил «Золотой глобус» за «Крида», как за роль второго плана...
___________
См. также мои рецензии на фильмы о боксе:
«Левша»
«Каменная башка»
«Али»
«Эдит и Марсель»
Tags: кино
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment