Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

«Левша»

«Левша» (Southpaw, режиссер Антуан Фукуа, 2015) — очередной из боксерских художественных фильмов, которые желательно смотреть в кинотеатре.

«Эдит и Марсель», «Али», «Рокки Бальбоа», «Каменную башку» и «Левшу» я посмотрел на большом экране, аналогично тому, как реальный бокс предпочитал смотреть вживую, посетив двухзначное число боксерских шоу в Москве и Чехове. Только «Бой с тенью» видел в Интернете. Но это уже фильм не совсем про бокс, просто его боксерским консультантом был Гендлин, и с этой темой там нет никаких несуразностей.

По большому счету про биографии боксеров мы наперед знаем еще от древних поэтов:

Увы, глоток воды хлебнуть не можешь ты,
чтоб не прибавил рок и хмеля маеты;
Не можешь посолить ломоть ржаного хлеба,
чтоб не задели ран соленые персты.


Но фильмы про боксеров снимаются с совсем другой интонацией — ну вы понимаете! — пафос трудного возвращения на ринг и левый хук, как последний аргумент.

Фильм показывает по-настоящему сильных полутяжей, которые вырубают людей. Обычно за пределами спортивной прессы про таких никто не говорит, потому что они всего лишь боксеры, и если забыть о личной жизни и психологии каждого — практически нечего о них рассказать. Они спортсмены, боксеры, и вся их крутизна не выходит за пределы ринга. Там они внушают страх и уважение, но их бои не продать публике, которая не интересуется кулачными боями в принципе, не следит за этой индустрией. Но ведь это отчасти и проблема сценариста боксерского фильма, не правда ли?

Поэтому, как квартал Бронкс тут сооружен из картонных декораций, так и фильм в целом — из набора клише. Отдельное сходство с шестым «Рокки» в том, что там играет действующий профи-боксер мирового уровня Антонио Тарвер, и в «Левше» тоже так — только на этот раз «звездит» (хотя и не особо) Виктор Ортис. Профи-боксер показывает «породистость» движений, на фоне которого актеры, тренировавшиеся в рамках роли, обычно выглядят уж очень любителями.
Фифти Сент, рэпер и (неудачливый) боксерский промоутер, фигура реальная, и тут исполняет роль почти самого себя. Ну а Рой Джонс-младший в комментаторском кресле — буквально самого себя.
Колумбийскому боксеру в фильме дали фамилию Эскобара, самого раскрученного в мировых медиа колумбийского наркобарона, чтобы американским идиотам было легко запомнить.

Спойлеров не будет, потому что фильм и так предсказуемый. Всё как обычно, гордыня, амбиции, безденежье, ювеналка и... левый апперкот как ультима рацио. Напротив, могу вас заинтриговать на ровном месте: главный герой работает в левосторонней стойке (стойке правши).
Фильм захватывает, но, правда, только на время просмотра, послевкусия тут никакого не предусмотрено. Однако смотрится вполне, почти всё — без пауз. Оператор — молодец.

Слоган фильма «Преодолей судьбу» не отвечает правде сюжета (если только не принимать его как французскую поговорку «характер — это судьба»). Все повороты на жизненном пути героя происходят вследствие его гневливого нрава и импульсивных поступков. Вообще обычно человек заталкивает себя в жопу многолетней последовательностью действий, и сразу туда не попадает.

Левша, кадр из фильма

Кроме клише, фильм составлен также из боксерских аналогий. Билли «Великий» Хоуп, главный герой, на ринге столь же корявый, как Кличко-старший, но также как и он, почти всегда побеждавший. У него красивая и любящая жена Морин. Боксеры могут иметь жен-моделей, как Карл Фроч и Александр Поветкин. Но мне тут видится аналогия с Шенноном Бриггсом и красавицей-женой, присутствующей на всех боях мужа. Возвращение Хоупа в большой бокс происходит с помощью тренера Тита «Тика» Виллса, бывшего боксера, потерявшего глаз и работающего тренером, который дает драчунам представление о том, о чем они и не подозревали — о защите. Аналогия боксера, потерявшего глаз — Леймон Брюстер. Аналогия по тренеру — Фредди Роуч, и это даже звучало в фильме.

Вопрос напоследок: почему главный герой фильма, по сценарию чемпион в полутяжелом весе, имеет типаж реального чемпиона по трем версиям в полутяжелом весе Сергея Ковалева? Это явно не кастинг, а совпадение.
Tags: кино
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments