Но любящих книгу в любом случае достаточно. И особняк Салтыковых-Чертковых в это лето принимает гостей на выставке в честь 150-летия «Алисы в Стране чудес». Место выбрано удачно: Льюис Кэрролл посещал здесь библиотеку во время визита в Россию.
Во время пожара 1812 года усадьба Салтыковых особо не пострадала, и в ней на две ночи остановился Бонапарт. Ну и большевики особняк разграбили, но не разрушили. Красивое жилище еще остается красивым.

Одна из фотографий детей в образе героев Алисы.

Фотография настоящей Алисы Лидделл, которая доуговаривала автора сюжета до того, что он записал свою историю на бумаге, а через два года подарил ей манускрипт «Приключения Алисы под землей», украшенный собственными рисунками.

Автор и девочка, сочетающаяся по цвету.

Комната с колодой карт. Не знаю ее официального наименования.







Различные издания книги и настольная игра по ее мотивам. Здесь можно прикупить книжку про Алису или настолку, в состав которой входят тканное поле, деревянный кубик и четыре фишки в картонной коробке (499 рублей).








В мавританской комнате я сделал 37 фотографий. Естественно, не все показываю ниже. Но в целом шик, блеск, красота.






Повзрослевшая Алиса.







Крупный черно-белый кафель есть признак некоторой безуминки, так что подходит к книжке. И встречается в нескольких залах.

Например, в тронном зале Красной королевы. Ее фотография вместе пажом есть во второй части рассказа.

Там еще камин по эскизам Врубеля. Но поскольку он не работал, то я его увидел лишь на своей фотографии. Виден также хвост дракона, которым Кэррол троллил английских поэтов, любивших тему противоборства рыцаря и дракона. Но дракон организаторам не удался. И целиком не сфотографирован.




Экспонаты, неожиданно имеющие прямые, а не косвенные аналогии в книге. Пузырьки с жидкостями, увеличивающими и уменьшающими рост. А также часы, перчатки и веер Белого Кролика.


Большой экран, на котором проектируются рисунки Джона Танниелла — первые иллюстрации к обеим книгам — «Алисе в стране чудес» и «Алисе в зазеркалье».. До сих пор их иногда издают с этими иллюстрациями. Их было 42, а споров по ним между художником и автором без малого 30. Но именно эти картинки принесли славу книжке.

Улыбка Чеширского кота.

Волынщики.

В готическом зале «витражи английского художника Джеффри Вебба из часовни в Дарсбери, графства Чешир». Там в доме приходского священника родился знаменитый писатель Льюис Кэрролл.
Витражи московской выставки — рисунки на красиво подсвеченной пленке, вставленной в дверные проемы зала.
Главная задача куратора — добиться максимальной гармонии содержания выставки с пространством. Вот тут получилось.


Сад Алисы.


На этой дорожке девочка попала в газету. В «Новую газету».
Воздушная библиотека. Ее идея была в том, что Алиса опускалась в своем падении так медленно, что иногда успевала взять книжки с полок.





Дети в воздушной библиотеке



Три белых кролика были куплены в зоомагазине по 15 евро за штуку в день открытия выставки. Выпущены под конец мероприятия. Всем детям понравились.



Несколько огромных вещей, чтобы посетители представили себя уменьшившимися в размерах: самый большой в Европе калейдоскоп (в Китае, естественно, имеется еще больше), огромная чайная чашка, человек на ходулях.

Синяя гусеница в домике Белого кролика. В него ведет небольшая дверка, взрослым нужно пригнуться, чтобы войти.

Выставка проводится с 29 мая до 7 сентября. Отсюда название этой публикации. Продолжение рассказа здесь.

У меня в живом дневнике были Зима Алисы, Осень Алисы, Весна Алисы, а вот теперь наступило и лето.
Продолжение здесь.
Journal information