Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

«Безумный Макс: Дорога ярости» в 3D

Смог заценить качество LUXE: A RealD Experience при просмотре фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

Всё, что я подумал о фильме полтора месяца назад после просмотра трейлера, можно найти здесь.
В реальности же всё оказалось гораздо симпатичнее, чем ожидалось. Я думал, что нынешний дизельпанк, как определяют жанр этого кино, будет полон компьютерной графикой. А оказывается, этот фильм даже можно в каком-то смысле назвать старомодным. Во-первых, трюки настоящие. Во-вторых, машины настоящие: реально ставили какой-нибудь кадиллак 1987 года на шасси от танка. В-третьих, хоть это и дизельпанк, но всё же в большей мере фантастический вестерн: Макс тут словно ковбой, который защищает дилижанс с белыми женщинами от кровожадных индейцев.

Прежде видел только один фильм из трилогии про Безумного Макса. В современной работе также много песка, солнца и престранных транспортных средств. Но тут главной становится скорость, на которой всё это проносится (в 3D) перед зрителем. Такое вот голливудовское «Белое солнце пустыни», прошу отнестись без глумления.

Действие происходит через несколько десятилетий после краха цивилизации, «когда спутники посылали на Землю телесериалы». Мир превратился в пустыню. Фактически, вся эта песчаная территория (в нашей реальности находящаяся в Намибии) поделена между бандформированиями. Таким образом мы имеем тип кинокартин, которых именуют неуклюжим термином «постапокалиптические».

Макса захватили приспешники Бессмертного Джо, создавшегося культ собственной личности в сектантском понимании этого термина. Дополнительно он внедрил в сознание своих боевиков скандинавский миф о почетной участи воинов в Валгалле, находящейся на небе. Из-за этого они бьются насмерть, как викинги.
От Джо сбежали женщины из его гарема и его генерал — однорукая Фурьоса. Объединив усилия с Максом, они мчатся по пустыне на огромном бензовозе, а их преследуют фанатики Джо и другие банды, встретившиеся на дороге. Для Джорджа Миллера, режиссера всех предыдущих частей «Безумного Макса», такой фабулы вполне достаточно.

Он потратил, как говорят, огромное количество сил и средств на то, чтобы создать этот двухчасовой боевик: 150 изготовленных вручную транспортных средств, 120 дней съемок в пустыне... Но всё могло рухнуть, то есть публика могла не принять Тома Харди в роли Макса. Понимая это, Миллер идет на ухищрения. Впервые лицо главного героя мы видим где-то через полчаса после начала фильма. Сначала нам показывают его общим планом, потому он едет в скрывающем лицо металлическом наморднике, и только когда мы уже свыклись с тем, что перед нами — Макс, а не кто-то другой, мы наконец видим лицо главного персонажа крупным планом.

Как ни странно, но по итогу разочарован не был. Правда, это как сходить на концерт Бони М. Погасли огни сцены, погасли искренние улыбки зрителей и артистов, и всё, никакого послевкусия. Самое запоминающееся — машина Бессмертного Джо с полутораметровыми колесами.
А кинокритики благосклонны к картине: ставят 10 баллов из десяти или 100 баллов из ста...

Но есть эпизод, на который не обратят внимание критики: лишь одна из всех людей кому-то молится. Не крестится при этом. Ее спрашивают, кому молишься-то? Она отвечает, что молится тем богам, которые услышат. Кранты человечеству при таком подходе.
Tags: кино
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments