Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Categories:

Золушка с оранжевыми волосами

Кстати, о тыкве: мюзикл «Все о Золушке» посмотрел в числе первых зрителей — ровно через две недели после премьеры, поэтому моя рецензия наверняка уместна.

И когда ехали туда, и когда ехали обратно, натыкались в метро на рекламу этой постановки. Говорят, что и на телевидение мелькала. Плюс SMM, само собой. То есть в раскрутку вкладываются, считают оправданным.



varga_homus сказал мне про эту рекламную картинку: «Золушка по неведомой причине похожа на японскую школьницу».

Я был вдохновлен отзывом на «Золушку» Лидии Чебоксаровой, актрисы «Норд-Оста»: «Спектакль „Все о Золушке“ в Театре Мюзикла мне понравился. Если кое-где подправить либретто и переписать почти всю музыку, будет совсем хорошо.
Но посмотреть тем не менее всем очень советую. Там много забавных персонажей, милых дурачеств, остроумно поставленных номеров и приятной чернушки. Костюмы, сценография, свет — отличные. Актеры поют, как надо. Роскошная Елена Моисеева в роли Мачехи — просто бомба, „Золотую маску“ ей».

И решился отправиться в весьма удаленное от мест моего проживания место: театр Мюзикла расположен в бывшем ДК Горбунова, в который даже в годы его славы и многочисленных рок-концертов времен перестройки доехал лишь один раз.

Очень понравилось, что театр обслуживается красивыми юношами и девушками возраста «Макдональдс» — «Свободная касса!». Отсюда никакой мелочности театральных старушек: программки — бесплатно, большие пакеты в гардероб — бесплатно, тарелки в буфете для домашних бутербродов — без проблем, бегать в антракте с этажа на этаж — сколько угодно.
Ребенок у меня сидел рядом с проходом во втором ряду и во время действия иногда выбегал к рампе. Никаких замечаний ни от кого не было, и только когда по ходу действия между рядами должны были пройти на сцену участники королевского бала, вдруг из-за спины нарисовалась необыкновенно красивая девушка из обслуги и мягко без единого слова усадила мою девочку на место.
Впрочем, среди зрителей театральные старушки наличествовали — куда же без них? Но и они не подкачали. Когда мой ребенок довольно громко заявил, что Золушка вовсе не умерла, а просто уснула, то они вместо того чтобы шыкнуть, похвали ее за проницательность: «Какая же ты умница!».

В фойе партера имелось семь или восемь настоящих тыкв и четыре картины с тыквами. И вообще была обеспечена базовая потребность современного человека — фотографироваться. Это можно было делать с платьем Золушки, с тыквами и с мышками из спектакля.

Cам спектакль получился эклектичным. Музыка писалась как приджазованная, а окончательно аранжирована как рок-песни. Весь мюзикл задумывался как детский, а по ходу создания превращен во взрослый.

Мачеха изъясняется исключительно на жаргоне юристов: слить активы, пролонгировать, стратегия, подготовка сделки. Детям от первоначальной задумки осталось немного: в основном мышки. Впрочем, дети тоже понимают сердцем центральную песню о любви принца и Золушки: во время нее моя девочка бросилась со мной обниматься.

Большая радость для меня-то в том, что актриса, играющая Золушку, не только поет, но и играет. Все ее гримасы, соответствующие ситуации рожицы такие, что я бы сказал «Верю!». И длинные оранжевые волосы ей очень идут.

Центральная задумка спектакля, по поводу которой упоминают как автора идеи Дмитрия Быкова, в том, что фея — и есть та самая Золушка, а король — тот самый принц из классической сказки. Но только в этом спектакле совместная жизнь сразу у них не случилась. Они потеряли друг друга, и у них остались только туфельки, которые напоминали о любви все это время.

Самая большая удача — четыре охранника с квадратными плечами от ушей. Так и буду вспоминать их перед каждым мордоворотом в дверях.

Еще — красочные видеопроекции, световые спецэффекты и при этом, увы, незапоминающаяся музыка Паулса.

Раймонд Паулс — автор стольких хитов: «Миллион алых роз», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Маэстро», «Делу — время, потехе — час», «Старинные часы» и особенно моих любимых «Листья желтые над городом кружатся». В свое время для мюзикла «Дьявольщина» Паулс сплагиатил зарубежную эстраду и так получил еще один хит — «Вернисаж». А тут от него лишь джазовое старческое дребезжание, не цепляющее ни разу. И всё это вообще-то вызывает отдельное недоумение, выходящее за рамки рецензии. Раньше были мюзиклы, сплошь состоящие из хитов — «Кошки», «Чикаго», «Собор парижской Богоматери» или «Три мушкетера» Максима Дунаевского. А что сейчас происходит? И даже не сейчас, а вообще в последние годы? Иващенко и Васильев — прекрасные композиторы, почему у них такая неинтересная музыка в «Норд-Осте»? (Хотя и лучше многих современников-коллег). Что это за феномен такой? С музыкальными мультфильмами та же фигня: в 1969 Гладков пишет «Бременские музыканты», состоящие из одних хитов, а в 2000 году он же пишет «Новые бременские» без единого хита. Всё это не понятно!
Мюзикл «Двенадцать стульев», поставленный в Москве, на сцене Московского дворца молодежи Тиграном Кеосаяном просуществовал всего восемь месяцев, так как самым интересным там были не музыка, а декорации и новое прочтение Бендера...

Однако вернемся к «Всё о Золушке», в которой тоже отличные декорации и новое прочтение героини. Это весьма драйвовый спектакль, который именно на этом выезжает, и на этом драйве получает заключительные овации и хорошие отзывы зрителей.

Перед началом спектакля дикторский голос объявляет, что спектакль рассчитан на детей старше 6 лет. Это нигде письменно не обозначено.
И мы посмотрели его в пять лет.
Для этого пришлось продумать весь поход в театр как PR-event, приготовив, что будем есть, пить, переодевать, что раскрашивать на взрослых ариях мачехи, какие наклейки лепить во время длинной дороги. Получилось! Понравилось!

Благодарности varga_homus — за книгу наклеек, ryjik_donya — за бронирование билетов во второй ряд середины партера, a_leksa_ndra — за то, что пришла на минуту раньше нас и получила билеты ближе к середине, автоматически оставив нам пару мест рядом с коридором между рядами.
Subscribe
promo volk june 10, 2014 15:49 17
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments