Андрей Травин (volk) wrote,
Андрей Травин
volk

Никому уже не ненужные советы блогерам

Слово «блог» столь сильно «размывается», что скоро будет содержать так же мало конкретного смысла, как и слово «шоу».

Размытие началось, пожалуй, тогда, когда блогерами стали называть себя создатели развлекательных ресурсов типа Fark. Ru, чего никогда, к примеру, не приходило в голову Андрею Кравченко, когда он плодил Фоменко.ру, Пупсик.ру и др. А теперь уже расцветают влогеры, и поэтому, цепляясь за остатки смысла, как в сентябре цепляешься за последние дни летней погоды, попробую выделить из темы блогов свою тему.

Блоги существуют испокон века, во всяком случае с того самого времени как Тим Бернс Ли придумал WWW, он же считается и первым блогером. Один из создателей Netscape Марк Эндриссен в течение многих лет тоже вел чрезвычайно популярный блог «Что нового на Web?». Широкое распространение блогов в Рунете началось в том самом 1997 году, когда легендарный деятель телеконференций англоязычного Юзнета Дж. Баргер перенес часть дискуссий и архивов на собственный сайт, обозвав его «weblog». В 1999 году стараниями Питера Мерхольца термин сократился до «blog» — и это для того, чтобы в начале нулевых некая калифорнийская компания попыталась зарегистрировать его в качестве своей торговой марки (торгует она между прочим одеждой, как в реале, так и в онлайне).

Одновременно с обрусением слова «блог» началась его заметная профанация. Сильно разнятся мнения, какие события вокруг блогов считать важными. Времена столь меняются, что когда мы говорим про блоги, то больше частью имеем ввиду проекты коллективного творчества типа dirty.ru или коммерческих блогеров — (полу)профессионалов.

Но все же будем понимать под блогами продукты работы одного человека, признавая, что в жизни блогера участвуют он, его близкие и вся его аудитория.

С середины 90-х интернетчики носились с двумя идеями: сетевой «анонимности» и виртуальных масок (виртуальных личностей).
Это казалось новым, привлекало внимание, и… спустя какой-то десяток лет выяснилось, что в виртуальности, а особенно в личном блоге, человек куда более настоящий, чем в реальных контактах. Тот самый внутренний монолог, который с самого начала сознательной жизни каждый проговаривал перед самим собой, выплескивается в блог и становится самым искренним из публичных текстов.
Условно говоря «вектор» блогерской деятельности направлен в сторону открытости, а создание аватаров — это сопутствующая мишура, на которую уже не слишком обращают внимание. Этому вектору навстречу был направлен вектор усилий разработчиков поисковых машин, которые именно довели поисковые машины по блогам до промышленного качества. А затем не выдержали, во всяком случае Поиск по блогам Яндекса просто разваливался, прежде чем официально отдать концы.

Осенью 1998 года мой работодатель обещал мне доплачивать пятьдесят долларов за увеличение месячной посещаемости на тысячу посетителей. И в общем-то я выиграл в эту игру неоднократно. Одним из первых методов, что я перепробовал — сделать на сайте блог. Я назвал его «Находки» и он принес мне 2,5 тыс. посетителей самотеком и 4,5 тыс. посетителей при небольшой его рекламе. Сейчас я бы даже не стал пробовать такой метод. В девяностые годы после дефолта писали блоги два-три человека, и стать востребованным было очень легко. Сейчас это не так. Ведь каждую секунду появляется новый блог. Тем не менее, блоги в PR-деятельности применять можно и нужно — не возлагая на них каких-то очень конкретных ожиданий. Блог на протяжении нескольких зим сам вырастет, как снежный ком.
Все чаще блоги становятся средой, в которой организуются вполне офлайновые события. Но при оценке влияния интернет-дневников на события в реальной жизни стоит учитывать то, что пишут о блогах, как правило, сами блогеры, поэтому выносу сетевых новостей на публику весьма способствует большое количество журналистов в их рядах.

В литературе и журналистике побеждает продукт. Победил он и в блогописании.
Главные критерии блога — формат и периодичность, которые выбираются исходя из решаемой задачи.

Универсальные советы:
1. Пиши в разговорной манере.
2. Будь щедрым на ссылки. Первые блоги были простыми комментариями к гиперссылкам, и в новом веке надо по-прежнему ссылаться — на свои другие посты и на чужие сайты. Указывай авторство везде, где это необходимо. Ссылайся, и при возможности сошлются на тебя.
3. Поощряй обсуждения. Но сами комментируй только при наличии прямого обращения или вопроса — никакой жизни, не то что рабочего времени не хватит на то, чтобы плодить лестницы комментариев.
4. Применяй 4–5 выбранных ключевых слов или словосочетаний.
5. Публикуй картинки и фотографии (здесь можно беззастенчиво заимствовать, в отличие от текстов, которые заимствовать крайне не рекомендуется)
6. Пиши много и интересно. Но главное — много. Упоминай известных в сети людей, которые наверняка ищут упоминания своего имени в поиске по блогам.
7. Поощряй подписку на фиды RSS/Atom.
8. Обобществляйся, то есть вовлекай в дискуссию других авторов.

В ЖЖ я следую только совету 2, потому что мой здешний блог — не продукт, никогда им не был и никогда им не будет. Да и в раскрутке в ЖЖ указанные советы не помогут. Тут рулят только подлые методы.
Tags: блоги
promo volk june 10, 2014 15:49 16
Buy for 100 tokens
Тюремное служение — разновидность кахетизаторства и миссионерства. Заключенные любят, когда их посещают миссионеры в тюрьме. Причину называют внятно: миссионеры по сути единственные, кто общаются с зеками на равных. Кстати, охранники называют их «злодеи» (беззлобно, просто как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments